Онлайн трансляция

Свернуть

Скандал на «Дакаре»: «КАМАЗ-Мастер» обвинили в жульничестве

Скандал на «Дакаре»: «КАМАЗ-Мастер» обвинили в жульничестве

https://tnv.ru

12 января 2022, 10:54

1084

0

Соперники уверены, что гегемоны в зачете грузовиков заранее знают маршрут.

Скандал на «Дакаре»: «КАМАЗ-Мастер» обвинили в жульничестве
Самое престижное ралли мира – «Дакар», которые в эти дни проходит в пустыне Саудовской Аравии, обретает все более скандальный оборот. Все началось с взрывов машин и горящих мотоциклов еще до пролога. Французы были уверены, что дело пахнет терактом. Тогда ситуацию как-то удалось замять. Сейчас полыхнуло в другом месте.

Все не так страшно в плане безопасности, но очень серьезно в плане репутации и пиара – сразу несколько участников обвинили команду «КАМАЗ-Мастер» в жульничестве. Для тех, кто не знает – гонка состоит из спецучастков, по ходу которого экипаж должен «взять» несколько контрольных точек. Их поиск – и есть самая сложная задача, наравне с прохождением дюн, камней и русел рек.

Доминирование «КАМАЗов» на «Дакаре» в последние годы вышло на новый уровень. Команда из Набережных Челнов уже 18 раз привозила на родину Золотого бедуина и все идет к очередному чемпионству. На нынешнем ралли «камазовцы» выиграли все 9 этапов и лишь один раз позволили сопернику взобраться на подиум.



В принципе, победы «Синей армады» никого не удивляют уже много лети по своим возможностям команда из Татарстана действительно впереди планеты всей. Две обновленных машины, четыре боевых экипажа – все говорило о том, что у «КАМАЗа» на этот «Дакар» самые серьезные планы.

Для 99 процентов участников главная задача на ралли-марафоне – доехать до финиша. Преодоление этого пути на пределе человеческих возможностей и возможностей техники – и есть победа. «КАМАЗ-Мастер» с бюджетом в 11 миллионов евро можно играть по-крупному.

Все началось с агрессивного вброса Маурика ван дер Хевеля, который в интервью ирландскому телеканалу Omroep Brabant заявил: «Русские жульничают! У них в грузовике стоит оборудование, которое дает информацию: они знают контрольные точки заранее, еще до этапа.



Например, однажды нас обогнал Андрей Каргинов. Он свернул налево, хотя дорожная книга указывала направо. А через шесть указаний поворот к точке действительно оказался налево. Это невозможно! Их нельзя победить. Это нечестно, все про это говорят. Все знают».

Кстати, совсем недавно на официальном ютуб-канале команды «КАМАЗ-Мастер» вышло отличное видео как раз из кабины Андрея Каргинова, где можно было увидеть слаженную работу всей команды на этапе. Выводы сделайте сами.



Тут же стали высказываться и другие участники. Другой голландец из команды «Де Рой» Хенк ван Левел говорили, что ему предлагали купить маршрутные карты еще за недели до старта гонки.

Также одной из возможностью удерживать лидерство называют командную работу – якобы разные экипажи команд подсказывают друг другу маршрут по рации, правильно ведя лидера и тем самым удерживая победу в общем зачете.



При всем при этом – вряд ли такие слухи бросят какую-то сильную тень на успехи «КАМАЗа». Очевидно, что за победами на «Дакаре» не может лежать какой-то датчик. 400 километров по жаре на скорости 140 километров в час по ухабам, дюнам и камням едут машины и люди. Комментировать что-то в такой ситуации как-то странно и даже глупо. Тот самый случай, когда идеально подходит поговорка: «Собака лает – караван идет».

«Нет никакой возможности, чтобы у нас было больше информации. Просто наши грузовики быстрее. Мы были бы рады большей конкуренции: лучше для спорта, а нам веселее», - ответил на все замечания соперников руководитель пресс-службы команды Эрик Хайруллин.

Сегодня пройдет 10-й этап ралли. Спецучасток Вади-эль-Давасир – Биша составит 375 километров. Дмитрий Сотников пока лидирует. Опережая Эдуарда Николаева на 8 минут 51 секунду.

автор: Артур Еникеев
фото: КАМАЗ-Мастер

Комментарии 0

Аватар